Владельцы загородных земельных участков всё чаще предпочитают не строить гаражи для своих машин, а возводить навесы. Обычно их устанавливают недалеко от въездных ворот, чтобы не занимать территорию участка под широкий подъездной путь.
Почему именно навес
Загородный участок – это место сезонных посещений. Строить тут капитальный гараж чаще всего просто нерационально. В то же время, лёгкий навес не вызывает ощущения перегруженности пространства.
Правда, автомобиль, находящийся под навесом, не укрыт ни от ветров, ни от колебаний температур воздуха. Но главным назначением лёгких укрытий является защита от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
Крыша укроет машину от разрушительного града, от возможного выпадения кислотного дождя, от птичьего помёта, который тоже не обделён наличием кислот. Не нужно забывать и об опадающих клейких почках некоторых растений. Все эти факторы губительны для лакокрасочного покрытия.
Большое значение имеет и защита от прямого солнечного излучения. Все мы знаем, как «приятно» находиться в раскалённом от солнца салоне автомобиля. Но укрытие нужно не только для создания более комфортных условий. Прямые солнечные лучи способны покоробить пластиковую панель машины. Кроме того, разогретые синтетические детали салона могут выделять вредные для здоровья вещества.
Конструкции навеса
Главным рабочим элементом навеса является его крыша. Она может быть плоской, скатной, арочной или комбинированной. Каких-то принципиальных требований к форме навеса нет. Опорными элементами у него являются вертикальные стойки. Навесы бывают как отдельно стоящими, так и пристроенными к различным зданиям.
Если укрытие примыкает к какой-либо постройке, то часто оба сооружения имеют общую стропильную систему и одинаковое кровельное покрытие. Иногда навес представляет собой своеобразную галерею, укрывающую путь от въездных ворот до самого порога жилого дома.
В некоторых случаях навесы строят по принципу сборки арочных теплиц, но только с открытыми торцами.
Размерные параметры и строительные материалы
Размерные параметры укрытий должны соответствовать нормальным условиям нахождения автомобиля и людей. Высота постройки делается не менее 2 м, ширина – от 3,5 м, длина – от 6 м.
Шаг стоек обычно находится в пределах 1,2-2 м. Стойки заглубляются в грунт на величину 70-80см и фиксируются бетоном. В изготовлении опорных столбов применяют:
- Металл;
- Дерево;
- Кирпич;
- Бетон.
Низ деревянных опор необходимо покрывать битумной мастикой.
Крыши навеса не нуждаются в утеплении. Внешним защитным слоем служат обычные кровельные материалы. Особой популярностью тут пользуются листы поликарбоната.
В конструкциях стропил обычно стараются сочетать достаточную прочность и максимальную лёгкость, ведь мощной крыши тут не требуется. Для защиты от косых дождей крыша обязательно делается со свесами в 35-45 см по каждой стороне.
В качестве пола применяются любые виды дорожных покрытий, которые укладываются с небольшим уклоном для оттока вод.
Применяются в строительстве навесов и такие интересные конструкции, как сетчатые габионные короба и цилиндры. Чаще всего они являются элементами декорирования опорных частей постройки. Короба наполняются природными камнями, древесными спилами и другими материалами, обладающими привлекательной фактурой.
Освещение тут необходимо осуществлять светильниками, предназначенными для функционирования в уличных условиях. Проводка и выключатели должны иметь защиту от влаги.
Бывают случаи, когда навесы для машин делают даже при наличии гаража. Тогда бывшее пристанище автомобиля приспосабливают под другие хозяйственные нужды.
А где вы ставите машину на своём загородном участке?