Среди образцов старой российской техники иногда встречаются малоизвестные экземпляры, которые выпускались экспериментально или очень небольшими партиями. Одним из них является тюменский агрегат под названием ТС-350. Его позиционировали как мототележку для хозяйственных нужд.
Сфера применения
Главным предназначением этой моторизованной тележки является перевозка небольших грузов по пересечённой местности. Конструкция её достаточно проста.
Это шестиколёсная машина с полным приводом, коробкой передач и бензиновым двигателем объёмом 0,6 л и мощностью в 9 лошадиных сил. Для вспашки огородов она оказалась не слишком удобной. Но в целях перевозки грузов по бездорожью её использовали с успехом.
Сейчас ТС-350 уже не выпускается, но владельцы этой техники не спешат сдавать её в металлолом. Они занимаются восстановлением и модернизацией самоходной тележки.
Модернизация
Заводские параметры ТС-350 выглядят так:
- Масса – 500 кг;
- Кузов – 0,4 м3;
- Грузоподъёмность – 350 кг;
- Максимальная скорость движения – 30 км/ч;
- Длина – 2,23 м;
- Ширина – 1,4 м;
- Высота – 1,32 м.
Никакого навесного оборудования в заводской модели не было. В наличии был только грузовой кузов.
Различные силовые установки тут появились только благодаря усилиям энтузиастов. Они начали оборудовать ТС-350 Ковшами, скребками и подъёмными устройствами.
Но помимо старой тюменской модели, сейчас на рынке присутствуют современные серийные самоходные тележки «Фёдор» ШУС-001. Благодаря своему расширенному функционалу, они применяются в сферах строительства, сельского хозяйства, промышленного производства и в коммунальных службах.
Переделки от народных умельцев
Однако переделки ТС-350 не всегда связаны с добавлением каких-то дополнительных функций. Часто здесь устанавливается более мощный двигатель и более объёмный кузов. Делается это ради той же цели, что и была предусмотрена конструкторами изначально, а именно – перевозка грузов в условиях бездорожья. Самоходная тележка легко справляется и с грязью, и со снежными заносами.
Конечно, для того, чтобы заниматься реставрацией и переделкой автотехники недостаточно одного лишь желания. Здесь нужны и знания, и определённые навыки. Но ТС-350, даже очень старый и потрёпанный, достаточно легко восстанавливается в обычных гаражных условиях. Это обстоятельство и побуждает народных умельцев к своему техническому творчеству. И тогда старая техника получает шанс на вторую жизнь. А раз эти машины всё ещё работают, значит, люди нашли им должное применение.
А для каких целей вы бы использовали модернизированную самоходную тележку?
собирал такие завод экомаш в люберцах