Контрольный пакет акций Lazada Group обошелся Alibaba в 1 млрд долларов


Стартапы >> 19.04.2016
[xfgiven_alt][xfvalue_alt][/xfgiven_alt][xfnotgiven_alt]Контрольный пакет акций Lazada Group обошелся Alibaba в 1 млрд долларов[/xfnotgiven_alt]

Руководство китайского интернет-гиганта Alibaba Group объявило о закрытии сделки по приобретению контрольного пакета акций сингапурской стартап-компании Lazada Group за 1 млрд американских долларов. Стоит отметить, что на сегодняшний момент именно эта сделка является крупнейшей зарубежной инвестицией китайского интернет-холдинга.

Lazada Group представлена на вьетнамском, индонезийском, малазийском, сингапурском, таиландском и филиппинском рынках. Стоит отметить, что в последнее время китайский интернет-холдинг довольно активно вкладывает средства в развитие собственного бизнеса за рубежом. По словам президента компании М. Эванса, глобализация является одним из важнейших аспектов стратегии интернет-холдинга.

По мнению большинства опрошенных экспертов, приобретение сингапурской стартап-компании за 1 млрд американских долларов объясняется стремлением китайского интернет-холдинга Alibaba Group получить доступ к логистическим мощностям Lazada.

Согласно достигнутому соглашению холдинг должен вложить полмиллиарда долларов США в новые акции стартапа. Еще полмиллиарда будет израсходовано интернет-гигантом на приобретение акций компании у действующих акционеров, среди которых можно найти британского ритейлера Tesco, немецкий концерн Rocket Internet и шведскую компанию Investment AB Kinnevik. Таким образом, можно сделать предположение о том, что объем капитализации стартап-компании сегодня составляет порядка 1,5 млрд американских долларов.

Стартап Lazada Group был основан в Сингапуре пять лет назад и с тех самых пор занимается активным освоением рынков Юго-Восточной Азии, население которой составляет около 600 млн человек.

По словам генерального директора Lazada, благодаря привлеченным инвестициям компания сможет еще активнее заниматься развитием собственного бизнеса в таких сферах, как электронная коммерция, высокие технологии и логистика.

Стоит отметить, что бизнес крупнейших игроков внутреннего рынка Китайской Народной Республики уже давно не в состоянии обеспечить желаемых темпов роста, поэтому взоры китайских бизнесменов все чаще устремляются за рубеж. Так, только с начала текущего года китайский бизнес успел приобрести иностранных активов на общую сумму свыше 92 млрд долларов. И это притом что за весь прошлый год бизнесмены из Поднебесной израсходовали на эти цели всего 106,7 млрд долларов.