Доходы Instagram в РФ превысили финансовые показатели Facebook


Соцсети >> 09.11.2016
Доходы Instagram в РФ превысили финансовые показатели Facebook

Согласно прогнозу аналитической компании eMarketer по результатам текущего года рекламные доходы фотошерингового сервиса Instagram составят порядка 1,85 млрд долларов США. Напомним, что сервис появился на рынке шесть лет назад. Спустя два года, он был выкуплен североамериканской компанией Facebook, Inc. у разработчиков за 1 млрд долларов. Монетизация сервиса началась лишь осенью прошлого года, когда его разработчики запустили возможность размещения рекламного контента в постах.

Аналитики eMarketer отмечают, что в нынешнем году Facebook заработает порядка 26 млрд долларов, 25 млрд из которых придутся на рекламные доходы. Таким образом, доля фотошерингового сервиса Instagram в общей структуре выручки составит 7%.

Невзирая на тот факт, что Instagram еще не преодолел 10-процентный рубеж в структуре выручки компании, в Российской Федерации он зарабатывает гораздо больше, нежели сама социальная платформа Facebook. Так, по результатам текущего года сервис заработает на российском рынке около 1 млрд рублей, в то время как выручка Facebook составит несколько сотен миллионов. Отметим, что продажей рекламы для Instagram и Facebook в Российской Федерации занимается агентство Aitarget, однако его сотрудники отказываются от предоставления каких-либо комментариев, касающихся деятельности североамериканской компании на российском рынке.

Вместе с тем согласно информации, предоставленной специалистами TNS, по состоянию на август текущего года объем мобильной аудитории социальной платформы Facebook в крупных населенных пунктах РФ составлял 5,1 млн человек, в то время как у фотошерингового сервиса Instagram - 5,6 млн.

По мнению управляющего директора компании Dentsu Aegis Network Russia М. Осипова, ничего удивительного в том, что фотошеринговый сервис приносит в России больше выручки, чем Facebook, нет. Дело в том, что львиная доля рекламных бюджетов в Российской Федерации приходится на социальную платформу «ВКонтакте». При этом какой-либо российский аналог фотошерингового сервиса Instagram на текущий момент отсутствует, в то время как он представляет значительный интерес для рекламодателей, специализирующихся на реализации товарной продукции массового спроса.