Разработчики «ВКонтакте» представили аналог «Яндекс.Дзена»


Соцсети >> 27.09.2017
Разработчики «ВКонтакте» представили аналог «Яндекс.Дзена»

Социальная платформа «ВКонтакте» намерена оказывать поддержку независимым авторам, художникам и другим генераторам уникального контента. Накануне разработчики социальной сети запустили новый раздел «Рекомендации», где будет агрегатироваться весь авторский контент, на который пользователи не подписаны. По словам директора по медийной системе «ВКонтакте» С. Паранько, социальная платформа предоставит в распоряжение авторов новые механизмы продвижения собственного контента. В свою очередь, пользователи соцсети получат возможность покинуть «информационный пузырь».

Сервис «Рекомендации» был запущен разработчиками социальной сети в рамках редизайна фирменных мобильных приложений «ВКонтакте» для iOS- и Android-устройств. В нем будет использоваться новый алгоритм «Прометей», в основу которого положены ИИ-технологии. «Прометей» способен в автоматическом режиме подбирать для пользователей соцсети интересные материалы, фотографические снимки, онлайн-трансляции и видеоролики.

Основным отличием нового раздела от «умной» ленты является то, что в нем будут демонстрироваться публикации сообществ, на которые пользователи не подписаны. В частности, в нем можно будет ознакомиться с последними публикациями средств массовой информации, сообществ с большой аудиторией, а также авторов, которые могут похвастать большим количеством подписчиков.

«Прометей» умеет оценивать степень вовлеченности авторов контента, повторяемость пользовательских реакций и виральность. Наряду с этим, алгоритм будет отслеживать соблюдение авторских прав: в рекомендациях будут размещаться лишь те авторы, которые загрузили уникальный контент первыми.

Согласно собственным данным компании в соцсети зарегистрировано порядка 4,5 млн генераторов уникального контента, которые публикуют его в ежедневном режиме. По словам управляющего директора социальной платформы А. Рогозова, речь идет о начале новой эпохи для авторов и уникального контента.

В компании подчеркнули, что на протяжении последнего года соцсеть «ВКонтакте» выплатила авторам такого контента порядка 1 млрд рублей. Таким образом, размер их чистого заработка составил 22 рубля за 1 000 просмотров. Наряду с этим, начиная со вчерашнего дня администраторам сообществ стала доступна возможность участия в рекламной сети «ВКонтакте».

В конце весны текущего года разработчики интернет-холдинга «Яндекс» объявили о запуске блог-платформы для брендов, интернет-изданий и блогеров на базе своего фирменного сервиса «Яндекс.Дзен». Руководство холдинга приняло решение выделить на поддержку владельцев популярных у пользователей каналов 1 млн американских долларов. Начиная с августа «Яндекс» начал выплачивать денежные вознаграждения авторам самых популярных каналов.