Рейтинг CRM


Поисковые системы >> 22.09.2017
Рейтинг CRM

CRM-система станет только в том случае сильнейшим маркетинговым инструментом, если будет правильно подобрана под задачи. В зависимости от этого подбирается тот или иной программный продукт либо разрабатывается индивидуально. Интересное мнение по поводу рейтинга CRM систем высказала компания In-scale: https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy-rejting-2017.htmlа основе их статьи написина эта)

Изначально нужно определиться, нужен или нет следующий функционал:

  • Контроль процесса продаж – базовая возможность для учета активности клиентов на всех этапах (от заинтересованности до совершения сделки);

  • Реализация проектов и предоставление услуг – в таком случае можно с помощью одной системы будет не только осуществлять продажи, но и вести проекты;

  • Стандартизированный инструмент для компании по организации внутренней работы – вся компания будет работать и взаимодействовать в одной платформе.

Есть и такие системы, специализирующиеся только на контроле продаж. Для российского бизнеса несколько целесообразнее рассматривать именно отечественные системы. Это связано со следующими моментами:

  1. Они предусматривают специфику отечественного бизнеса и интегрированы с такими же совместимыми решениями (конструктор лендинг-страниц, SIP-телефония и многое другое);

  2. Цена стабильна и в рублях, что обезопасит при колебании курса валют;

  3. Вся документация подается на русском;

  4. Поддержка на русском и легче найти соответствующего специалиста.

Самой известной российской системой является Битрикс 24. Дает возможность сразу управлять продажами, проектами и работой компании. Ее огромное преимущество в том, что она бесплатна и дает множество полезных возможностей. Есть и платная версия с расширенным функционалом (учетом времени работы сотрудников, планерки, бизнес-процессы и др.). Минус – не особо оперативная и слабая техподдержка.

Функционал CRM-систем

Не стоит переплачивать за то, что затем не будет использоваться и экономить на том, что действительно важно для компании. Исходя из специфики работы и проектов, следует определиться, нужны или нет следующие функции:

  • Телефония;

  • Работа со сделками;

  • Бизнес-процессы;

  • E-mail клиент и рассылка;

  • Задачи;

  • Конфигурация интерфейса;

  • Отчетность;

  • Разные уровни прав доступа;

  • API;

  • Веб-формы;

  • Social CRM.

Еще двумя важными факторами при выборе становятся – качество документации (может быть на высоком, среднем и низком уровне), а также уровень сложности системы. Существующие системы сильно отличаются по характеристикам, поэтому нужно хорошо сравнить предпочтительные варианты перед окончательным решением.

Варианты CRM-систем

Множество маркетологов и специалистов рекомендует систему AmoCRM. Правда заточена она лишь под типовые продажи. Присутствует интеграция практически с любыми сервисами, как онлайн-чат, сквозная аналитика и т. д. Техподдержка достаточно хорошая. Какие еще есть интересные варианты программного обеспечения:

  • FreshOffice;

  • Мегаплан;

  • Pipedrive;

  • Terrasoft;

  • Clientbase;

  • Frontdesk24.

Есть платные и бесплатные системы, с расширенными платными возможностями, а также с пробным периодом использования, чтобы можно было на практике оценить все возможности. Лучше все-таки рассматривать русскоязычные CRM, так как в российском бизнесе достаточно трудно внедрить систему на английском.

На этом у меня всё. Для более подробного изучения рекомендую пойти к источнику. Ссылку указали в начале статьи.

P.S. Интересное видео на тему маркетинга