Обзвоном должников Сбербанка займется специальная самообучающаяся система


Инновации >> 03.01.2017
Обзвоном должников Сбербанка займется специальная самообучающаяся система

Разработчики государственного банка объявили о запуске системы для обзвона неисправных кредитных заемщиков, в основу которой положен искусственный интеллект. Самообучающаяся система, получившая название Iron Lady, была продемонстрирована ими на корпоративном телевидении банковского учреждения.

По словам специалистов кредитной организации, на текущий момент новая система функционирует в тестовом режиме, занимаясь обзвоном должников, имеющих просроченную задолженность по платежным картам. В перспективе она будет задействована в работе с должниками по другим банковским продуктам.

Как уже было сказано выше, в основу новой системы положен искусственный интеллект, позволяющей ей самостоятельно формулировать нужные вопросы исходя из клиентских ответов. При этом при осуществлении каждого телефонного звонка система запоминает новые слова и выражения, используя для этого технологию машинного обучения. Полученные от заемщиков ответы в автоматическом режиме преобразуются в текстовые сообщения, после чего сохраняются в базе данных системы.

По словам главы управления рисков розничного бизнеса Н. Асташкина, выгода от использования самообучающейся системы очевидна, поскольку она является идеальным инструментом для управления издержками кредитной организации. Речь идет о том самом cost managment, который в последнее время все чаще выходит на передний план. Асташкин подчеркнул, что у системы Iron Lady большое будущее. В перспективе она сможет не только вести адекватные диалоги с клиентами банковского учреждения, имеющими просроченную задолженность, но и принимать во внимание испытываемые ими эмоции. Более того, она сама будет способна проявлять такие эмоции.

К слову, о полноценной замене новой системой банковского персонала на текущий момент речи не идет. Поэтому у заемщиков всегда будет возможность переключиться на разговор с «живым» специалистом Сбербанка России для получения от него дополнительных консультаций — подчеркнули в государственном банке. Напомним, что согласно последнему заявлению главы Сбербанка России Г. Грефа, на протяжении следующих пяти лет руководству банка придется полностью отказаться от услуг сотрудников колл-центров, поскольку выполнение их функций возьмут на себя соответствующие компьютерные системы, основанные на искусственном интеллекте.






  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

.