Продажи телевизоров в России упали вдвое


Инфобизнес >> 24.02.2016
Продажи телевизоров в России упали вдвое

На российском рынке отмечается снижение продаж телевизоров. В результате этого многие производители стали отмечать сокращение своей доли. Особенно это коснулось японских поставщиков. Так, практически ушел с рынка Sharp, доля Panasonic по доходности упала до нуля, а Toshiba и вовсе прекратила поставки.

Ранее отмечалось, продажи телевизоров в РФ рухнули почти в два раза – на 47%, а выручка в долларах сократилась на 56%. Региональные менеджеры иностранных производителей рассказывают, что все ТВ-устройства, которые продавались в последнем квартале 2015 года, были ввезены в страну фактически в 2014 году. Поставки прекратились уже в первом квартале 2015 года. Японские компании назвали Россию рынком с туманными перспективами.

Sharp сейчас уже не поставляет телевизоры в Россию, хотя остальная крупная офисная техника и техника для дома поставляется в прежних объемах.

Доля Panasonic упала с 2% до 0% по объему выручки. Компания сейчас сфокусировалась на премиальном сегменте, постепенно отходя от массового, который стал ареной для войн производителей из Китая и Кореи.

Первое место по итогам продаж 2015 года заняла фирма LG. Ее доля составила 29%. Южнокорейский Samsung потерял 4% до 28%, но по выручке компания уверенно обгоняет LG: 34% против 32%. В 2015 году LG активно реализовывала дешевые модели 2014 г., что позволило ей выиграть на волне финансового кризиса, в том время, как конкуренты пытались продавать новинки по более высоким ценам.

По оценкам специалистов, в 2016 году в сегменте продаж телевизоров объем рынка может остаться в лучшем случае на том же уровне или снизится на 10-15%.

Сергей Швецов, зам.руководителя ЦБ РФ, призвал 15 февраля всех россиян не тратить свои накопления на приобретение бытовой техники, пока идет экономический кризис. Население должно понимать, что завтра можно потерять рабочее место, поэтому лучше экономить деньги, чем вкладывать их в покупку техники, которая морально устаревает за 1-2 года.