Сбербанк России анонсировал создание оператора мобильной связи


Бизнес идеи >> 14.04.2016
Сбербанк России анонсировал создание оператора мобильной связи

Крупнейшее банковское учреждение Российской Федерации — Сбербанк России на протяжении последнего года пытается договориться с отдельными игроками отечественного телекоммуникационного рынка о создании собственного виртуального мобильного оператора. Вероятнее всего, что партнером по реализации данного проекта станет компания «Вымпелком» либо холдинг «Т2 РТК», владеющий брендом Tele2.

Напомним, что под виртуальным мобильным оператором традиционно принято подразумевать компанию, использующую частоты, номерной ресурс и сопутствующую технологическую инфраструктуру другого мобильного оператора, являющегося его партнером. Проще говоря, для базового оператора подобная структура является ничем иным, как крупным корпоративным клиентом, закупающим трафик оптом.

По словам информированного источника, с помощью запуска виртуального оператора Сбербанк России планирует не только еще более активно продвигать собственные продукты среди владельцев смартфонов, но и существенно снизить расходы кредитной организации на обслуживание клиентов. Речь идет о так называемой SMS-рассылке, которая сегодня обходится Сбербанку в 100 млн американских долларов каждый год.

По словам представителя Tele2, компания действительно ведет переговоры со Сбербанком России о создании виртуального мобильного оператора.

Экс-глава MNVO-направления Tele2 А. Сморгонский отмечает, что создание собственного мобильного оператора поможет Сбербанку России сформировать имидж инновационного и технологического банковского учреждения. Как правило, подобные проекты реализуются крупными розничными брендами, располагающими разветвленными сетями. А если учесть тот факт, что сегодня Сбербанк России насчитывает свыше 16 тыс. отделений, то он как нельзя лучше подпадает под указанное определение.

По словам Сморгонского, для оператора-донора иметь в партнерах крупное банковское учреждение также довольно выгодно. Во-первых, можно использовать разветвленную сеть отделений банка для продвижения новых продуктов, а во-вторых, не нужно платить комиссию за зачисление пользователями средств на свои счета.