Онлайн-ритейлеров могут ограничить в объемах беспошлинной торговли


Законодательство >> 07.10.2016
Онлайн-ритейлеров могут ограничить в объемах беспошлинной торговли

В Минэкономики задумались над снижением лимита беспошлинной торговли до 22 евро. Напомним, что на текущий момент такой лимит установлен на уровне 1 000 евро за килограмм. Специалисты Российского экспортного центра уже успели выразить обеспокоенность по поводу очередной законодательной инициативы экономического ведомства РФ. Управляющий директор по реализации приоритетных проектов РЭЦ М. Мамонов полагает, что в конечном счете данное нововведение ударит по карману конечных потребителей и компаний-экспортеров.

Главный удар примут на себя такие онлайн-ритейлеры, как eBay и AliExpress, которые тут же переложат увеличение собственных расходов на плечи заказчиков. Специалисты РЭЦ отмечают, что для балансировки торговли необходимо развивать экспорт, а не заниматься ограничением импорта.

В свою очередь, Министерство финансов выступило с предложением о введении для зарубежных продавцов НДС, дабы приравнять их к российским производителям. По мнению руководства Ассоциации компаний интернет-торговли, введений НДС для иностранных торговых площадок позволит обеспечить равные конкурентные условия. Согласно заявлению исполнительного директора АКИТ А. Соколова в настоящий момент бизнес стоит перед выбором: продолжить свою работу на территории Российской Федерации, продолжая платить налоги и работать по заниженной марже или же вывести собственную инфраструктуру за границу. В последнем случае его прибыль вырастет на 1/3, а платить налоги в РФ не придется вообще.

В свою очередь, генеральный директор компании «eBay Россия» В. Долгов отмечает, что ему не совсем понятно, как можно удерживать налоги с сотен тысяч продавцов торговой площадки, если они уже полностью уплачены по месту их регистрации.

Стоит отметить, что эксперты РЭЦ скептически относятся к разработке национальной торговой платформы, полагая, что гораздо проще было бы продвигать продукцию отечественных товаропроизводителей с помощью уже функционирующих глобальных торговых площадок. В качестве примера они приводят платформу Tmall Global, где с 5 по 25 сентября текущего года в российском павильоне было зафиксировано около 1 млн просмотров. В целом на протяжении указанного периода российские компании реализовали свыше 15 тысяч единиц товарной продукции. В настоящий момент специалисты РЭЦ ведут переговоры о выводе российской продукции на eBay, однако очередная законодательная инициатива Минэкономразвития может негативно сказаться на их результатах.