Холдинг Mail.Ru Group признан нарушителем рекламного законодательства


Законодательство >> 01.04.2016
Холдинг Mail.Ru Group признан нарушителем рекламного законодательства

Московский арбитраж своим вердиктом подтвердил законность решения столичного управления ФАС о признании интернет-холдинга Mail.Ru Group и компании Google и «Рускредит» нарушителями действующего рекламного законодательства. Сообщение об этом было опубликовано на официальном веб-ресурсе УФАС накануне.

Ранее сотрудники управления ФАС по Москве наложили штрафы на названные коммерческие структуры в связи с нарушением действующего в Российской Федерации рекламного законодательства (закона «О рекламе»). Осенью минувшего года надзорное ведомство заподозрило кредитную организацию «Рускредит» в размещении рекламы на площадках Mail.ru и Google вопреки предписаниям п. 7 ст. 7 закона «О рекламе». Производство было открыто службой на основании заявления физического лица, в котором сообщалось, что системы Google AdWords и myTarget опубликовали рекламное объявление со следующим содержанием: «Открой вклад под 28% т.р. Пополнение - ruskre.ru».

Однако, дело в том, что на тот момент у компании «Рускредит» отсутствовала банковская лицензия, позволяющая ей предоставлять кредитные продукты. А согласно ст. 7 вышеназванного закона в Российской Федерации не допускается реклама продуктов, для продажи которых необходима лицензия, в случае отсутствия такового разрешения у рекламодателя. В результате сотрудники УФАС приняли решение оштрафовать компании «Гугл» и «Мэил.Ру» на 150 и 100 тыс. рублей соответственно.

Юристы интернет-холдинга Mail.Ru Group попытались оспорить данное решение в арбитраже, сославшись на то, что холдинг не является рекламораспространителем. Данную позицию поддержали и представители компании «Гугл». Вместе с тем председательствующий по делу судья не счел доводы юристов холдинга убедительными, отказав им в удовлетворении иска.

Согласно официальному сообщению УФАС распространение рекламы кредитной организации «Рускредит» производилось с помощью принадлежащей интернет-холдингу Mail.ru Group системы, а, значит, его сотрудники вполне могли ознакомиться с содержанием рекламного объявления. Однако, поскольку они не предприняли абсолютно никаких действий, направленных на недопущение нарушения действующего рекламного законодательства, наложение штрафа является полностью правомерным.






  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter