Деятельность «Яндекса» подпадает под действие закона «О СМИ»


Законодательство >> 05.05.2015
[xfgiven_alt][xfvalue_alt][/xfgiven_alt][xfnotgiven_alt]Деятельность «Яндекса» подпадает под действие закона «О СМИ»[/xfnotgiven_alt]

Согласно данным отчета компании «Яндекс» за 2014 год, сервис «Яндекс.Пробки» имеет статус информационного агентства. Это становится причиной того, что сервис попадает под действие принятых в 2014 году поправок к закону «О средствах массовой информации». В них указано, что иностранцы с января 2016 года не имеют права владеть более, чем 20% какого-либо российского СМИ.

Регистрация сервиса прошла в марте 2014 года. В документе указано, что «Яндекс.Пробки» предоставляют услуги информационного характера на четырех языках – русском, украинском, английском и турецком. 99,9% сервиса принадлежит ООО «Яндекс», учредителем которой является Yandex N.V., который зарегистрирован в Нидерландах.

В тексте отчета «Яндекса» указано, что компания ищет способы реструктуризировать работу данного сервиса в соответствие с поправками, однако сделать это так, чтобы изменения не коснулись основной деятельности компании.

По словам Федора Кравченко, представляющего Коллегию юристов СМИ, сложностей у российской интернет-компании возникнуть не должно. Он отмечает, что владелец СМИ, согласно закону в любой момент может принять решение о его ликвидации, к тому же «Яндекс», как интернет-ресурс, может самостоятельно решать, проходить ли сервису регистрацию в качестве СМИ или нет.

После принятых в России поправок к закону «О СМИ» ресурсы job.ru и irr.ru, владельцем которых является турецкая компания, аннулировали свои свидетельства средств массовой информации, а значит, законодательные изменения на их деятельность уже не распространяются.

По словам представителей «Яндекса», компании может понадобиться перерегистрации отдельных сервисов, как СМИ. Подобная ситуация может привести к изменениям в управлении или реструктуризации собственности, что в свою очередь повлечет изменение стоимости акций.

В 2014 году от Андрея Лугового поступил запрос регистрации «Яндекса», как СМИ, однако тогда Генпрокуратура его отклонила. Как сложится ситуация в будущем, руководство компании не знает.