«Яндекс» начал торговать билетами


Бизнес практика >> 12.07.2017
«Яндекс» начал торговать билетами

Сервисы «Яндекс.Автобусы» и «Яндекс.Автобусы» позволили автобусным перевозчикам торговать билетами. Специально для этой цели разработчики интернет-холдинга «Яндекс» запустили сервис «Диспетчерская», позволяющий автобусным перевозчикам организовывать онлайн-бронирование и продажу билетов на междугородние и пригородные рейсы.

Новый сервис предназначен для небольших и заказных перевозчиков, не представленных в глобальной сети, которые реализуют билеты непосредственно при посадке в транспортное средство. В компании подчеркнули, что именно на таких перевозчиков приходится 2/3 всех рейсов.

Ранее перевозчикам была доступна возможность подключения к сервису «Автобусы», который был запущен разработчиками интернет-холдинга в начале этого года. Правда, сразу стоит оговориться, что для этого им было необходимо обращаться к агрегаторам и системным интеграторам автовокзалов либо заниматься развитием собственной системы. Теперь же возможность организации реализации билетов с помощью сервисов «Автобусы» и «Расписания» доступна любой автобусной компании. При этом такие компании больше не нуждаются в наличии собственной информационной системы.

По словам разработчиков, зарегистрироваться в сервисе «Диспетчерская» можно всего за несколько минут. Рейсы перевозчика начнут демонстрироваться в «Автобусах» и «Расписаниях» на протяжении одних суток. Комиссионные платежи за бронирование билетов с перевозчиков не взимаются. В случае их онлайн-продажи размер комиссии составляет 5%. Пассажирам доступна возможность оплаты забронированных билетов непосредственно при посадке в автобус.

В «Яндексе» подсчитали, что на данный момент с помощью глобальной сети в Российской Федерации реализуется порядка 2–3% билетов. В столице Российской Федерации и Подмосковье - 4%. Онлайн-продажи билетов не растут в нашей стране потому, что из-за наценки посредников стоимость билета в интернете выходит на 10–15% выше, нежели в кассе автовокзала.

За счет выхода в сеть заказных перевозчиков, которые не привязаны к вокзалу, онлайн-продажи билетов могут достигнуть 50% на протяжении нескольких лет. Объем российского рынка автобусных билетов составляет порядка 2,5 млрд американских долларов в год. При этом на удаленные продажи билетов приходится около 125 млн долларов.






  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter