Более 50% кликов по мобильной рекламе сделаны по ошибке


Бизнес практика >> 16.07.2014
[xfgiven_alt][xfvalue_alt][/xfgiven_alt][xfnotgiven_alt]Более 50% кликов по мобильной рекламе сделаны по ошибке[/xfnotgiven_alt]

Не более половины кликов по мобильной рекламе приведут пользователя на сайт рекламодателя. Огромный процент из них был сделан случайно.

Подобное заявление сделано аналитической группой S4M, которая исследует рекламу для мобильных устройств. В мае 2014 года она отслеживала проведение рекламных кампаний производителями в европейских странах, странах Азии и США, которые пользуются разными таргетингами. Во время проведения мониторинга аналитики изучили свыше одного миллиарда кликов. Около половины нажатий на мобильную рекламу были сделаны ошибочно, после чего, на полпути, пользователи возвращались к исходному ресурсу, понимая свою оплошность.

По мнению S4M тройка причин, приведших к возрастанию числа ошибочных кликов, выглядит таким образом:

Медленная скорость соединения – проблема, характерная для смартфонов, которые выходят в интернет благодаря услугам оператора мобильной связи. Это становится причиной того, что пользователь устает ждать и закрывает вкладки. Владельцы iPad, использующие wi-fi, подвержены фактору намного реже.

Фрод – роботы автоматически накручивают количество кликов по рекламе. Ресурсы подобные клики не учитывают.

Толстые пальцы – чаще всего владелец мобильного девайса просто случайно задевает неинтересную ему рекламу. Проблема касается в первую очередь владельцев небольших дисплеев.

Наименьшее количество «мусорных» кликов поступает с планшетов (не более трети всего числа), у гаджетов с iOS этот показатель достигает 40%. Процент лишних нажатий немаленький, что создает ложные данные в исследованиях маркетологов.

По словам Кристофа Колле, гендиректора S4M, нужно менять стратегию оплаты стоимости за переходы, делая ее более прозрачной и очевидной. Нецелевые клики, по его мнению, стоит отслеживать и изучать, они не должны оплачиваться. Рекламодатель имеет право знать, за что он платит деньги.