Руководство Xiaomi приняло решение об изменении торговой стратегии


Бизнес практика >> 14.02.2017
Руководство Xiaomi приняло решение об изменении торговой стратегии

Руководство китайской технологической компании Xiaomi кардинально пересмотрело собственную стратегию продаж. Отныне китайский вендор будет постепенно дистанцироваться от использования интернет-каналов продвижения собственной продукции, делая все больший упор на традиционную розницу.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов международного агентства Bloomberg, на протяжении следующих трех лет руководство компании планирует запустить порядка одной тысячи брендированных точек продаж, которые получат название Mi Home. До конца текущего года компания намерена открыть порядка 200 фирменных магазинов с собственной продукцией.

Не секрет, что свой тернистый путь в бизнесе Xiaomi в свое время начинала именно с онлайн-продаж. Благодаря грамотному использованию социальных платформ и реализации мобильных устройств ограниченными партиями, объемы которых зачастую компанией не раскрывались, Xiaomi удалось создать неподдельный ажиотаж вокруг собственного бренда. Между тем подобная стратегия продаж исключала возможность проникновения устройств Xiaomi в сельские районы Китая, где сегодня проживает свыше 600 млн человек. Дело в том, что далеко не у всех жителей китайской глубинки есть доступ к глобальной сети, поэтому они предпочитают приобретать потребительскую электронику в магазинах после ее тщательного осмотра.

Руководство компании планирует создать собственную разветвленную сеть фирменных магазинов, управляя ими по модели Apple. Конкурирующие компании вроде Vivo или Oppo уже давно приступили к развертыванию собственных розничных сетей. Правда, сразу стоит оговориться, что они не открывают брендированных магазинов, а используют действующие торговые мощности партнерских компаний-реселлеров. За счет использования такой схемы продаж указанным компаниям удается распространять свою продукцию в небольших населенных пунктах КНР. Собственно, именно благодаря данной бизнес-практике вендору Oppo удалось стать компанией №1 в Поднебесной по объемам продаж мобильных устройств. В свою очередь, компания Vivo занимает третье место в этом рейтинге.

По словам главы Xiaomi Л. Цзюня, главная проблема компании заключается в используемой бизнес-модели. Цзюнь признает, что в ее основу должны быть положены отнюдь не онлайн-продажи, а традиционная розница. Ожидается, что изменение торговой стратегии позволит Xiaomi дополнительно зарабатывать каждый год порядка 8–10 млрд американских долларов. Правда, никаких конкретных сроков достижения указанных финансовых результатов глава Xiaomi так и не назвал.






  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter