«Почта России» анонсировала создание единой курьерской службы


Бизнес практика >> 13.02.2017
«Почта России» анонсировала создание единой курьерской службы

Руководство федерального почтового оператора намерено создать единую курьерскую службу. Ожидается, что уже к концу текущего года она будет запущена в более чем 250 городах Российской Федерации, в которых сконцентрировано 80% населения страны. Каждый курьер получит в свое распоряжение мобильный терминал, что даст возможность заказчикам осуществлять расчеты за доставку с помощью платежных карт.

По словам заместителя генерального директора «Почты России» С. Малышева, решение о создании единой курьерской службы было принято руководством почтового оператора в начале этого года. До этого в отдельных регионах РФ работало несколько разрозненных подразделений, которые занимались курьерской доставкой почтовых отправлений. Кроме этого, в 29 населенных пунктах страны функционировала экспресс-служба EMS.

Согласно информации, предоставленной специалистами консалтинговой компании J’son & Partners, по результатам 2015 года российский рынок экспресс-доставки продемонстрировал рост на уровне 5%, достигнув отметки в 54,6 млрд рублей. Специалисты компании отмечают, что ключевым драйвером роста этого бизнеса сегодня является интернет-торговля. Согласно расчетам специалистов АКИТ по итогам второго квартала прошлого года «Почта России» обеспечила российским гражданам 63% доставки заказов из интернет-магазинов.

По словам президента АКИТ А. Федорова, на сегодняшний день российский рынок не испытывает недостатка в курьерах. По самым скромным подсчетам их численность превышает 800 тысяч человек. Федоров подчеркнул, что, как правило, курьерские службы представлены в крупных населенных пунктах. Поэтому «Почта России» намерена заняться продвижением таких услуг в небольших городах.

Говоря об альтернативных каналах доставки, Федоров акцентировал внимание на том, что они так и не смогли прижиться в Российской Федерации. В качестве примера он привел так называемые постаматы, когда внеся средства за доставку, заказчик получает в свое распоряжение товар сомнительного качества. По мнению Федорова, курьерская доставка является довольно сложным видом бизнеса. Курьерам по долгу своей службы приходится ежедневно встречаться с различными людьми, адекватность которых порой вызывает сомнения. Следовательно, такую работу заведомо невозможно поручить «почтовым бабушкам», в изобилии представленным в отделениях «Почты России». Президент АКИТ выразил убеждение в том, что роль курьеров должны исполнять здоровые молодые мужчины.