Как правильно выбрать офис


Бизнес практика >> 18.11.2016
Как правильно выбрать офис

Началом ответа на этот вопрос станет определение задач, для чего в принципе нужен офис для бизнеса. Есть две цели. Первая – для размещения администрации и выполнения ею сугубо организационных работ. Вторая – для приема клиентов.

От определения этих параметров зависят расположение офиса, его площадь, оснащенность и инфраструктура.

Расположение офиса


Если офис играет роль приемной, служит для привлечения новых клиентов и сохранения старых, то обращаем внимание на удобство его расположения.
  • Вблизи транспортных магистралей с большим пассажиропотоком;
  • В центре города;
  • На первых этажах здания или цоколе.
Когда офис нужен для создания рабочих мест для сотрудников, тогда предпочтительнее с финансовой точки зрения периферия. Здесь дешевле аренда. При этом удаленность офиса не сказывается на результативности труда специалистов.

Площадь офиса


На площадь офиса влияют такие параметры, как специфика деятельности компании, количество работников. Подобрать офис согласно санитарно-гигиеническим требованиям и с учетом выгоды для бизнеса позволит проект BC-RENT, ориентированный на помощь бизнесу по аренде коммерческой недвижимости. Так, например, согласно нормативам, на одного работника должно приходиться не менее шести квадратных метров площади. Дополнительные метры рассчитываются и для посетителей.

Инфраструктура


Для работы потребуются такие каналы связи, как мобильная связь и/или стационарный телефон, интернет.

Помним о необходимости парковочных мест для сотрудников и клиентов.

Обращаем внимание на этаж.

Не упускаем из виду обеспечение безопасности: можно воспользоваться услугами охранных предприятий. Если офис расположен в крупных офисных центрах, то, как правило, арендодатели уже предусматривают реализацию ряда мероприятий, направленных на обеспечение безопасности.

Составляем договор


Когда помещение под офис будет подобрано, нужно скрепить отношения с собственником при помощи договора аренды.

Для начала нужно убедиться, что арендодатель действительно является собственником помещений. Для этого достаточно воспользоваться выпиской из Единого кадастра объектов недвижимости. Процедура недорогая, результат быстрый. Главное – он точно ответит на ваш вопрос, в том числе вы узнаете и ограничения, если они распространяются на конкретный объект недвижимости.

В ином случае вы можете лишиться средств и офиса.

Если офис располагается в жилом здании, то снова выписка из единого кадастра даст вам ответ, переведена ли площадь в категорию нежилых и для каких целей.

Договор – правоустанавливающий документ. Так как для развития бизнеса важное значение имеет долгосрочность отношений с собственником квадратных метров, нельзя упускать из вида при составлении договора следующие моменты:
  • Адрес, площадь и этажность арендуемого помещения;
  • Сослаться на выписку из единого кадастра объектов недвижимости при указании собственника, назначения площади, отсутствии или наличии обременений;
  • Точный срок аренды (стоит помнить о необходимости регистрации договора, если аренда планируется на срок более года);
  • Стоимость аренды с указанием, входят ли в нее расходы на коммунальные услуги. Не исключена ситуация, когда арендатор дополнительно оплачивает платежку за ЖКХ;
  • Порядок передачи помещения по завершении срока аренды;
  • Обязанности и ответственность сторон при неисполнении обязательств.
Таким образом, выбор офиса имеет свои особенности. Стоит изучить нюансы, чтобы аренда офиса стала одним из шагов по пути к процветанию вашего бизнеса.