«Яндекс» решил заняться обработкой электронных чеков


Бизнес практика >> 05.07.2016
«Яндекс» решил заняться обработкой электронных чеков

Руководство российского интернет-гиганта «Яндекс» намерено заняться обработкой расчетных данных, передаваемых коммерческими структурами в Федеральную налоговую службу. Согласно сообщению информационного агентства «Интерфакс» в мае текущего года юристы «Яндекса» зарегистрировали компанию «Яндекс.ОФД». В соответствии с информацией, содержащейся в базе данных «СПАРК-Интерфакс», главным видом деятельности вновь созданной коммерческой структуры является именно обработка данных. По словам инсайдеров, руководство компании уже успело наладить соответствующие коммуникации с представителями фискальных органов Российской Федерации.

По этому поводу в «Яндексе» отметили, что новая структура возьмет на себе развитие аналитических и прочих сервисов, предназначенных для нужд малого и среднего бизнеса. Ожидается, что в основу таких сервисов будут положены технологии фирменной поисковой системы в сфере обработки больших данных. Более детальную информацию о новом проекте в компании предоставить отказались.

Напомним, что в минувшем месяце российские парламентарии проголосовали законопроект, предусматривающий переход субъектов хозяйствования на новую контрольно-кассовую технику, способную передавать сведения о расчетах фискальным органам в электронной форме в онлайн-режиме. Ответственность за осуществление таких операций возьмет на себя оператор фискальных данных (ОФД), получивший соответствующее разрешение от налоговых органов Российской Федерации.

Примечательно, что аналогичная аббревиатура присутствует в названии недавно созданной дочерней структуры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что переговоры с фискальными органами ведутся компанией с целью получения разрешения на обработку фискальных данных.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие предпринимательскую деятельность в территориальных пределах Российской Федерации, обязаны перейти на использование новой контрольно-кассовой техники к 1 июля 2018 года. Отметим, что в первой редакции законопроекта было прописано требования к интернет-магазинам и онлайн-сервисам, специализирующимся на реализации билетов и предоставлении услуг такси, выписывать заказчикам бумажные чеки. Однако, впоследствии это положение было убрано из законопроекта. Дело в том, что только для выдачи чеков клиентам московских парковок операторам понадобилось бы израсходовать порядка 100 млн рублей. В настоящий момент закон обязывает интернет-магазины и онлайн-сервисы предоставлять собственным клиентам чеки в электронной форме.