Работа для "симулянтов"

Бизнес практика >> 10.05.2014
Работа для

Как сообщает Les ehos, шведская компания по продаже мебели IKEA планирует в ближайшее время открыть во Франции свой шестой и самый крупный магазин. Его площадь составит 35 тыс. кв. м, а предполагаемый годовой торговый оборот - 100 млн евро. При подборе обслуживающего персонала в новый магазин будет использована новейшая методика.



Методика "рекрутинга посредством симуляции", разработанная агентством ANPE, позволяет выявлять наклонности и способности к определенной профессии у людей, которые не обладают соответствующим опытом или профессиональными навыками. "Мы заставили их поиграть в продавцов",- пояснил Дени Госель (Denis Gocel), глава отдела кадров IKEA в Франковилле. Подобная методика уже была опробована при открытии магазинов в Тулоне в 2001 году и в Нанте в начале 2002-го.

Около 2,5 тыс. кандидатов получили задание классифицировать детали мебели под руководством опытных сотрудников. Они также попробовали поработать с людьми, игравшими роли клиентов - часто придирчивых или туповатых: консультировали их, заполняли чеки на покупку, давали сдачу. Чтобы подчеркнуть реализм происходящего, звучала фонограмма настоящего шума в переполненном магазине, а сами упражнения записывались, чтобы изучить реакции кандидата на возникшую "непредвиденную ситуацию". Эти тесты первоначально были опробованы на уже работающем персонале IKEA, чтобы выяснить средний балл, который должны получить кандидаты на должность.

По итогам "симуляции" 600 кандидатов были приглашены на собеседование, и 276 из них - в тот же день приняты на работу. "Мы хотели посмотреть разных людей, не только молодежь с опытом работы в торговле. Нам это удалось: людей мы набрали самых разных, 18% из них старше 42 лет. Это разнообразие обогатит наш коллектив",- говорит директор магазина IKEA в Франковилле Филипп Госма (Philippe Gosmat).

Метод "рекрутинга посредством симуляции" становится все более популярным, в особенности у компаний по продаже автомобилей, в секторе строительства и общественных работ, а также в крупных магазинах. Компании в этих областях часто набирают много сотрудников. Франсуаз Мурье (Francoise Mourier), отвечающая за этот тип рекрутинга в ANPE, отмечает, что "эта методика сэкономила компаниям много времени". Она также прекрасно зарекомендовала себя в сложных ситуациях. Когда завод PSA Peugeot Citroen в Валансьене должен был выполнить обязательство перед местными властями по привлечению на работу молодежи, компания воспользовалась "рекрутингом посредством симуляции" и набрала людей, не имеющих опыта.
В конце 2003 года компания PSA Peugeot Citroen заключила договор о возможности "прибегать к этой прогрессивной методике каждый раз, когда это будет необходимо". Руководители двух новых магазинов IKEA, которые откроются в Дижоне и Сэнт-Этьене этим летом, намерены последовать примеру магазина в Франковилле. В связи с такой популярностью ANPE планирует в ближайшее время перевести "рекрутинг посредством симуляции" в список платных услуг.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

.