Убыток Spotify достиг отметки 593 млн евро


Аналитика >> 16.06.2017
Убыток Spotify достиг отметки 593 млн евро

По итогам минувшего года объем чистого убытка шведского стримингового сервиса Spotify увеличился более чем в два раза, достигнув отметки 593 млн евро — пишут журналисты агентства Bloomberg.

Объем выручки сервиса вырос на 52%, до 2,9 млрд евро, а рекламные доходы — на 50%, до 295 млн евро. Двукратное увеличение убытка руководство компании объяснило стоимостью задолженности и неблагоприятными валютными курсами. В начале весны текущего года сервису удалось привлечь 1 млрд американских долларов в форме конвертируемого займа под 5% годовых. Ставка будет увеличиваться на один процентный пункт каждые шесть месяцев до тех пор, покуда сервис не выйдет на публичный рынок. Журналисты Bloomberg отмечают, что на момент предоставления конвертируемого займа сервис был оценен в 13 млрд долларов США.

Наряду с этим, руководство Spotify сообщило об ошибке бухгалтеров, повлекшей за собой занижение показателей убыточности в предыдущие годы. Так, по результатам 2014 года убытки компании были занижены на 25,9 млн евро, а в 2015 году — на 58,3 млн евро.

Объем ежемесячной аудитории стримингового сервиса превышает 140 млн человек, 50 млн из которых пользуются им на условиях платной подписки. Именно эти пользователи приносят шведской компании порядка 90% выручки. Отметим, что по состоянию на июнь прошлого года аудитория Spotify составляла 100 млн пользователей, 30 млн из которых являлись платными подписчиками.

При получении конвертируемого займа руководство компании взяло на себя обязательство по выходу на IPO до конца текущего года. Ценные бумаги стримингового сервиса будут размещены на Нью-Йоркской фондовой биржевой площадке. Организаторами предстоящего размещения акций выступят такие банковские учреждения, как Allen & Co, Goldman Sachs и Morgan Stanley.