Китайские вендоры продолжают теснить Apple на собственном рынке


Apple >> 12.08.2016
Китайские вендоры продолжают теснить Apple на собственном рынке

Согласно данным аналитического отчета компании Kantar Worldpanel ComTech с июня прошлого года доля североамериканской корпорации Apple на внутреннем рынке КНР сократилась на 1,8%. Таким образом, продукция корпорации занимает в настоящий момент лишь 17,9% рынка Поднебесной. По словам аналитиков, снижению доли Apple во многом способствовало укрепление позиций локальными производителями мобильных девайсов вроде Xiaomi и Huawei, а также ограничение отгрузок iPhone SE.

Снижение доли Apple уже привело к тому, что сегодня она уступает таким компаниям, как Huawei и Xiaomi, которые контролируют 25,7 и 18,5% китайского рынка соответственно. Вместе с тем флагманские модели iPhone 6s и iPhone 6s Plus продолжают оставаться наиболее востребованными мобильными устройствами в этом регионе. Сегодня их прямыми конкурентами на китайском внутреннем рынке являются такие гаджеты, как Huawei Mate 8 и P9, Xiaomi Mi 5 и RedMi Note 3, а также Oppo R7. Каждая из названных моделей смартфонов сегодня является в Китае бесспорным лидером региональных продаж.

Что касается последней модели смартфона Apple — iPhone SE, то никаких ощутимых успехов североамериканской корпорации она так и не принесла. Объемы реализации данного смартфона в масштабах регионального рынка составили лишь 2,5%. Подобная ситуация сложилась из-за введения законодательных ограничений на поставки данной модели на внутренний рынок Китайской Народной Республики.

В конце минувшего месяца руководство североамериканской корпорации сделало заявление о том, что объем квартальной выручки сократился на 14,6% в сравнении с прошлогодними показателями. Что касается чистой прибыли, то она составила 7,79 млрд американских долларов. По результатам отчетного периода, завершившегося 25 июня, выручка Apple составила 42,35 млрд.

Только за один прошлый квартал продажи корпорации на внутреннем рынке Китайской Народной Республики рухнули на 33%. В свою очередь, в Японии продажи просели на 23%. В прочих регионах мира также был зафиксирован спад продаж, правда, он оказался не настолько заметным, как на китайском и японском рынках.